- Мой профиль
- Гости
- Опубликовать
13:04 Большая катушка Clone-PI для глубинных поисков | |
Большая катушка Clone-PI для глубинных поисков Датчик к импульснику - рамка 1,5м.Х1,5м., 7 витков, гибкий монтажный провод сечением 2,5мм.кв. в ПВХ изоляции. Данные параметры били получены во время экспериментов. Сопротивление на разъеме обычьным тестером - 0,4 ома (миллиомметра под рукой нет, чтобы точнее).Индуктивность измерить сейчас не могу, в помещении, в собранном виде. А вспомнить точно тоже не могу, делал давно.Помню, что сначала сделал датчик диаметром 25 см., (провод был, помню, 0,7) потом с ним поэкспериментировал (отматывал, доматывал, пока не нашел оптимальное положение по критериям чувство/потребление). Измерил индуктивность (сопротивление, почему-то тогда меня не интересовало). Потом пересчитал витки, чтобы получить ту самую индуктивность при разных размерах рамки. При 1,5х1,5 м. количество витков получилось близко к целому числу. Выбрал провод (признаюсь, из механических и экономических соображений и удобства при намотке). Потом провел испытания на природе:Лопату (нормальную, не саперную) на воздухе начинал видеть на 1,85...1,9 м. (у меня рост 1,82 м., лопатой проводил над головой, а рамка лежала на земле), ведро уверенно брал на 2,2...2,3 м. Потом при поисках, в районе прохождения ветки газопровода, уверенно видел стальную трубу D=400мм, глубина - 2...2,5м., при том ширина зоны уверенного сигнала была около 2 метра, при прохождении перпендикулярно над трубой (высота рамки над землей около 15...20 см., чтобы не цеплялась). С люками от колодцев не пробовал, у нас в поле они не встречаются, кроме того - тяжело поднимать. И аэростата у меня тоже нет, чтобы попробовать с кузовами машин сверху, а проверить сбоку не догадался, непривычно как-то - у нас обычно такими рамками фракийские коляски ищут, а чтобы кузова, не слышал, потому и не догадался попробовать...Металлоискатель сделал по мотивам Марка Стюарта, только PIC убрал, сделал управление на таймерах - тогда так показалось удобнее для экспериментов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |