- Мой профиль
- Гости
- Опубликовать
10:31 Восстановление постоянных магнитов | |
Постоянные магниты, применяемые в системах зажигания лодочных моторов, со временем утрачивают свои магнитные свойства. Магнето не может обеспечить необходимую мощность искры, что значительно усложняет запуск двигателя. Для намагничивания постоянного магнита на него, как правило, наматывают обмотку, через которую пропускают импульс тока от мощного источника (обычно используют пережигаемую проволочную перемычку). Но в магнето двигателей внутреннего сгорания магниты крепят к внутренней поверхности маховика заклепками, что затрудняет их демонтаж. При отсутствии специальной технологической оснастки возникают проблемы, связанные с точностью установки и надежностью крепления магнита к маховику. Для восстановления постоянных магнитов без снятия с маховика разработан и испытан на практике способ, позволяющий решить эту задачу в домашних условиях. Для этого необходимо выполнить следующие операции: - собрать установку по схеме (рис.1); для измерения относительных изменений магнитного поля; изготовить магнитодиодный датчик [1], при отсутствии магнитодиодов можно обойтись школьным компасом; - снять с основания магнето катушку зажигания, извлечь железный сердечник; - намотать поверх сердечника на временном каркасе 1000 витков провода ПЭВ диаметром 0,8 мм (катушка L1 на схеме рис.1); - на угол стола, удаленного от батарей отопления и других металлических предметов, положить компас, сориентированный таким образом, чтобы стрелка находилась на нулевой отметке шкалы; - поместить маховик с катушкой L1 на расстоянии 3040 см от компаса (ближе к середине стола); - вращая маховик, добиться максимального отклонения стрелки компаса; - изменяя расстояние между маховиком и компасом, обеспечить величину отклонения северного конца стрелки компаса на4...6 градусов в сторону маховика (рис.2); - приложить катушку L1 к магниту таким образом, чтобы торцы ее железного сердечника соединились с полюсными наконечниками магнита, замкнув магнитную цепь; - установив движок автотрансформатораТ1 в положение минимального выходного напряжения, включить выключатель SA1; - плавно поворачивать ручку автотрансформатора до положения, при котором напряжение на конденсаторе С1 достигнет 1900...2000В; - выключить SA1, включить SA2, при этом конденсатор С1 разряжается через диоды VD2...VD7 и катушку L1, создавая мощный намагничивающий импульс тока; убрав катушку L1, определить новое положение стрелки компаса. Если отклонение от нулевой отметки увеличилось, повторить циклы намагничивания до тех пор, пока отклонение стрелки не достигнет максимального значения и новые токовые импульсы не будут увеличивать поле магнита. Если стрелка компаса сместилась в другую сторону, то необходимо поменять местами выводы катушки L1 и продолжить намагничивание; - по окончании работы полностью отключить установку от сети 220 В; конденсатор С1 при этом должен быть полностью разряжен; - отключить катушку L1 от установки, переставить железный сердечник в штатную катушку зажигания и собрать магнето. Детали и конструкция. В установке использован лабораторный автотрансформатор ЛАТР2(Т1). В качестве высоковольтного трансформатора Т2 применен стандартный 220В/6кВ, используемый для питания газосветной рекламы. КонденсаторС1 типа К7511 на рабочее напряжение2000 В. В качестве прибора Р1 использован микроамперметр со шкалой 50 мкА, полное отклонение стрелки прибора соответствует 5000 В. Резистор R2 типа КЭВ1, возможна замена цепочкой последовательно соединенных резисторов любого типа, общее сопротивление которых 100МОм Выключатель SA2 должен обеспечивать безопасную коммутацию высокого напряжения, возможно применение рубильника с защитным кожухом. Демпфирующие диоды VD2...VD7 заменить диодами другого типа, способными выдерживать импульсные токи до нескольких десятков ампер при допустимом обратном напряжении больше 1000 В. Монтаж установки и работа с ней должны выполняться в строгом соответствии с правилами техники безопасности. При отсутствии опыта работы с высоковольтной аппаратурой необходимо обратиться к специалисту, имеющему допуск для работы на электроустановках с напряжением выше 1000 В. Литература: 1. Кротко Д. Магнитодиодный датчик перемещения.//Радиоаматор.1999.№3. С.38. | |
|
Всего комментариев: 0 | |