- Мой профиль
- Гости
- Опубликовать
18:53 Автоматическое зарядное устройство | |
Автоматическое зарядное устройство срабатывает при достижении напряжения на аккумуляторе в диапазоне от 1,45 до 13 В (регулировка SA1/R3), т.е. от 1 до 9 соединенных последовательно элементов. Функции стабилизации и регулировки тока выполняет VT4, а автоматическое прекращение заряда обеспечивает компаратор на ОУ DA1, управляющий генератором тока на VT2VT3 («Радио» №7/ 00, с.44-46). М.Дорофеев отмечает, что заряд никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных аккумуляторов будет более эффективным, если его производить не неизменным током, а с линейным уменьшением тока по мере заряда (увеличения напряжения на аккумуляторе) - по закону Вудбриджа. Такой метод, во-первых, сокращает время заряда, а во-вторых способствует продлению срока службы элемента. Рис.1. Автолюбителям будет полезен индикатор состояния аккумулятора (рис.1), разработанный Л.Малышевым. Пороговые элементы DD1.1 и DD1.2 переключаются (с логической 1 на 0) соответственно при превышении напряжением на аккумуляторе задаваемого R2 и R1 верхнего и нижнего уровней безопасной работы. При нормальном напряжении аккумулятора (12 В < Ua 14 В логический 0 на выходе DD1.1 разрешает прохождение через DD2.1 импульсов с генератора DD3.1/DD3.2 - запуская «мигание» красного сегмента светодиода; через DD2.2 обеспечивается гашение зеленого сегмента светодиода; через DD3.3 запускается звуковой генератор DD1.3/DD1.4, нагруженный на пье-зозвукоизлучатель BF1 («Радиолюбитель» №5/00, с.ЗО). РадиоХобби 4/2000, с.27 | |
|
Всего комментариев: 0 | |